Осколки Дома Советов пустят на сувениры и дороги
На вопросы журналистов о главном долгострое Калининграда ответил губернатор области Антон Алиханов
На прошлой неделе чиновники, депутаты и предприниматели во главе с губернатором Антоном Алихановым в сквере у Дома Советов торжественно высаживали платаны. Теперь возле долгостроя целая аллея из 21 дерева.
По словам руководителя области, в ближайших планах – создание на этой территории сначала полноценного сквера, а потом и парка. Там же Антон Алиханов подробно ответил журналистам разных СМИ на вопросы, что именно будет с главным недостроем Калининграда, который власти сначала продали частным лицам за 7 млн рублей, но потом приобрели обратно почти за 400 млн. А вслед за этим объявили о том, что он в аварийном состоянии и восстановить его нельзя. «Страна Калининград» публикует самые интересные из вопросов.
Дом Советов будут разбирать или, может, взрывать?
– Взрывать его нельзя просто в силу того, что рядом находятся коммуникации, которые могут быть повреждены. Нашей мечтой было его воссоздание, запуск его в таком виде, но, к сожалению, после обследования, а его проводил лучший институт, который занимается вопросами проектирования, строительства в стране (акци-онерное общество «Научно-исследовательский центр «Строительство». – Прим. авт.), специалисты пришли к выводу, что это сделать невозможно в силу износа основных элементов конструктива. Железные балки, колонны слишком глубоко проржавели, и их невозможно заменить.
Нам надо будет здание разобрать. На этой части территории также будет строение. Понятно, что мы будем повторять какие-то мотивы Дома Советов, но с архитектурной точки зрения еще будем работать с теми ребятами, которые побеждали в конкурсе, в том числе международном. Были хорошие, интересные варианты. Мы понимаем ответственность. Во все времена это было место власти, поэтому здесь требуется что-то такое особенное для города.
На идее восстановления замка ставится крест?
– Эта тема закрыта. Я уже говорил – замка здесь не будет никогда.
Будут ли использованы результаты архитектурных конкурсов, которые регулярно проводились с 2015 года, в том числе «Сердце города»?
– Замка на этой территории не будет, но опыт победителей архитектурных конкурсов в полной мере учтем. Функци-онально – это сохранение Центральной площади и создание транспортной связи между улицей Шевченко и Московским проспектом. Планируем построить амфитеатр и пешеходный мост над улицей, который соединит Шевченко и Московский проспект. То есть это будет территория, которая разведет людские потоки, транспорт и создаст удобную комфортную городскую среду, соразмерную и сомасштабную человеку. Все наработки, которые там были с точки зрения функционала, будут использованы. С архитекторами мы это обсуждали. Территория, выстраданная в плане функциональных назначений.
Не пострадает ли уже высаженная аллея платанов при разборе здания?
– В эту сторону-то мы не собираемся развивать проект. Будем превращать данную территорию в парк.
Что будет с парковкой у Дома Советов?
– Парковки достаточно на Центральной площади. Совсем ее устранять не будем, даже когда настанет время создавать здесь зеленую, прогулочную зону.
Определены ли уже сроки строительства?
– Я пока не готов отвечать. Но мы исходим из того, что этапы строительства будут укладываться в период 2024–2025 годов. Как известно, в 2024 году мы будем праздновать 300-летие со дня рождения Канта. И к этому периоду проект Музейного квартала должен быть завершен. А территория у Дома Советов также в него входит. И мы бы хотели использовать там площадку под создание перехватывающей парковки в том числе для туристических автобусов, чтобы разгрузить территорию около острова Канта. В пиковый сезон – июль и август – там невозможно даже пройти. Хотелось бы создать здесь такой транспортный хаб, который бы эти потоки на себя принимал, и дальше люди, скажем так, вело-пешеходными маршрутами двигались бы в рамках Музейного квартала.
Что будет с остатками Дома Советов после разборки?
– Вопрос открытый. Рассматриваем несколько вариантов. Сейчас обсуждается инициатива по сувенирам для горожан. Второе направление достаточно утилитарное. Это большой объем боя, который можно использовать при строительстве дорог. Проекта демонтажа еще нет, но это несложная процедура. Начнем ее в феврале-марте 2021 года.